Приветствую вас посетители портала click-wow.ru! Сегодня я продолжу серию статей посвященных PvP гайдам в эпоху патча 3.3.5а. В этот раз мне хочется рассказать вам про игру за Темного Жреца (ШП, Shadow Priest). В этом гайде я коснусь привычных аспектов, необходимых для освоения класса, а так же дам несколько советов, которые помогут Вам быстрее разобраться в игре за столь сильного дамагера.
Содержание
Сокращения используемые в гайде
Раскладки талантов (Билды для ШП)
Зачарования (энчанты для вещей)
Применяемые заклинания, ротация ШП
Сокращения используемые в гайде
ГКД – Общее время перезарядки всех заклинаний (Глобал Кулдаун)
КД – Время перезагрузки определённого заклинания.
Хаст – Скорость чтения заклинаний и частоты тиков.
СПД – Сила заклинания.
Хит – Рейтинг меткости.
Ресайленс – Рейтинг устойчивости. Снижает урон, шанс получения критического удара и количество сжигаемой противником маны.
Заклинания:
Вампирик Тач – Прикосновение вампира
Майнд Бласт – Взрыв разума
Плага – Чума
ШВП – Слово Тьмы: Боль
ШВД – Слово Тьмы: Смерть
Финда – Исчадие Тьмы
Пытка – Пытка разума
Фир – Ментальный крик
МК – Контроль над разумом
МС - Иссушение разума
Тучка – Слияние с Тьмой
ФС – Глубинный ужас
Сайленс - Безмолвие
Выбор расы для жреца
Выбор расы для пвп ШП, довольно таки не простое занятие. Почти каждый из доступных для шп классов обладает расовыми характеристиками, полезными для шадоу приста. Рассмотрим наиболее популярные:
Ночной эльф - привлекателен расовой абилкой Слиться с тенью. Срывает любы екасты в рейндж и мили зоне, и снимает с персонажа таргет, что не менее приятно.
Дреней - полезен расовой абилкой Дары Наару и пассивной характеристикой в виде 1% к меткости – Боевой дух. Однако, ради этого я бы не стал выбирать эту расу.
Хуман – хорош своей абилкой Каждый за себя. Наличие такой способности позволяет сэкономить на пвп тринките и купить пве тринкет поднимающий какой-либо необходимый стат.
Эльф крови – думаю не стоит, хоть они и симпатичны на вид, но толку не много, абилка Волшебный поток, в мили зоне и реген маны, не даст нам большого профита.
Дворф – расовая абилка Каменная форма и увеличение брони очень поможет нам на время бурста.
Тролль – одна из моих любимых рас, Берсерк троллей дает прибавку к скорости чтения заклинаний, так же у них есть возможность получить ускоренное восстановление хп(Регенерация).
Нежить – у андедов присутствует без сомнения полезная абилка на диспел фира, Воля Отрекшихся, которая неоднократно выручала меня в сложных ситуациях. Как в ворлд пвп так и на арене.
Под итог. Среди выше описанных рас, приоритетными являются Тролли и Нежить (Орда), Хуман и Ночной Эльф (Альянс).
Раскладки талантов (Билды для ШП)
Основной билд для жреца уже давно придуман, большинство игроков для игры используют именно его. Этот билд можно считать универсальным. Однако, для игры на арене, я бы использовал небольшую модификацию, о которой напишу ниже.
Второй билд как я уже писал выше, исходя из основного билда, можно придумать вариант разброса талантов, адаптированных под другие ситуации. На мой взгляд такой вариант составления билда может лучше проявить себя в игре на арене. Особенностью данного билда можно считать,его заточенность на мгновенные заклинания, диспел и отхил напарника.
Символы (Глифы для ШП)
Большие:
Малые:
Капы для ШП
Хит – строго должен быть капом в 4.5 – 5%. Меткость для нас залог успеха. (210-220)
Хаст – не менее 700, обеспечивает нам хороший ДПС и позволяет отхилится за фир или сало.
СПД – В идеале конечно 3200-3300. Не менее 3000. Если не хватает, смело добираете пве эквипом, но не увлекайтесь.
Устойчивость – не меньше 1100. Потому что жить всё равно как-то нужно. А этот рес позволит и другие статы апнуть и жить под натиском противника.
Пенетрешен – в очередной раз спорю с этим статом, т.к. места для него нужно много, а толку от него не столько, сколько хотелось бы. Кап не менее 170. Камни на +25 пены, инчат на плащь +35 пены или покупать оффхенд и жезл на пену. Решайте.
Сокеты:
- Мета: Лучащийся алмаз землеправителя
- Красные: Рунический Багровый рубин
- Синие: Грозовой величественный циркон или Светящийся Страхолит
- Желтые: Мягкий Царский янтарь
Зачарования (энчанты для вещей)
- Голова – Магический знак господства
- Плечи – Великое начертание Гладиатора
- Спина – Свиток чар для плаща - скорость II
- Грудь – Свиток чар для нагрудника - устойчивость II
- Наручи – Свиток чар для наручей - сила заклинаний III
- Одноручное – Формула чар для оружия - черная магия
- Руки – Свиток чар для перчаток - сила заклинаний II
- Пояс – Извечная поясная пряжка
- Ноги – Сапфировая чародейская нить
- Ботинки – Живучесть клыкарра
Профессии
В качестве основных профессий можете выбирать ту профессию, которая вам нравится, однако раз уж я затронул эту тему, то предложу вам несколько вариантов, которые на мой взгляд будут наиболее эффективны.
- Снятие Шкур - После получения звания великого мастера игроку будет добавлен бонус + 40 к рейтингу крит. удара.
- Наложение Чар - После освоения этой профессии, игроку будут доступны дополнительные рецепты, для зачарования. В частности, тот который нам нужен - Чары для кольца - сила заклинаний II.
- Начертание - После достижения максимального навыка в этой профессии, игроку будет доступна дополнительный инчант на плечи.
- Кожевничество - Эта профессия приготовила нам не менее вкусный бонус в виде улучшенных накладок на штаны.
Применяемые заклинания, ротация ШП
Пожалуй я не открою ничего нового, тактик игры множество, каждый играет так, как ему проще. Однако приоритетные заклинания остаются одними для всех.
Главные атакующие заклинания Жреца тьмы:
- Вампирик тач
- ШВД
- ШВП
- Плага
- Майнд бласт
- Сайленс
- ФС
Заклинания которые помогут жить дольше:
- Флешка
- Ренью
- Кольцо Света
- Молитва Восстановления
Во время боя главной вашей задачей является постоянное поддержание своих дот на противнике, затем правильным будет использовать Пытку.
Как показывает практика, на старте боя ХП противника можно опустить до 60%. Однако, после этого не стоит сразу же отдавать все сайленсы. Продиспельте противника и дайте ему фир. К этому времени пройдет кд на МК и можете повторить заново, но уже используя финда и сайленс.
Особенности игры за ШП
1.Никогда не забывайте про ванд (жезл). Если так случилось что вы всё таки поймали сало к каст, даже если уровень хп ничтожно мал и на Вас висит дэбаф бинтов – бейте вандом. Это в среднем 800 урона раз в 3 секунды.
2.Когда Вам дали сало в шадоу школу, начинайте хилиться, чтобы не дать противнику преимущества, которого он добивается. Так же рекомендую в сложной ситуации намеренно провацировать противника на то, что бы он дал сало в школу, которую Вы хотите.
3.Используйте финда (Исчадье Тьмы) не только для регена хп но и для дополнительного урона. Старайтесь делать это тогда, когда у вас прокают ваши аксессуары и выдавайте весь урон и контроль.
4. На арене, когда против Вас к примеру МРог+ДЦ/ШП/ФМаг, используйте МСку в ДЦ/ШП/Мага, так как этот спелл наносит урон всем целям в радиусе как видимым так и невидимым.
5.Когда Вы играете против Друида и начинаете просаживаться по мане, Вы можете уйти в тучку для регена маны, но перед этим не забудьте дать фир или сайленс друиду, иначе смерч не даст отрегенить вам ни капли маны.
6. Помните, что для нас много значит рейтинг критического удара. Ставить офф сэт на хаст или крит решать только Вам. Тут нет определенного мнения. Берут топ и те и другие.
7. Помните что ФС очень полезен при игре против Разбойников и Воинов. Помимо стана, этот спелл еще и дает дизарм в Вихрь клинков у воина и в Танец Теней у разбойника. Используйте это.
8. Когда у вашего противника остался малый уровень хп, а контролирующих заклинаний у вас не осталось, прожимайте МК. Если всё пройдет успешно, то противник будет стоять в контроле, пока у вас пройдет кд на спеллы, после чего, можно успешно добить своего противника.
О напарниках ШП на арене
Вариантов здесь множество:
1.ШП+МРог – Максимальный контроль, агрессивная игра, очень сильный урон, но выживаемость на ранних стадиях может подкачать, по сравнению с другими брекетами.
2.ШП+ФМаг – Не менее сильный контроль, еще более агрессивная игра, уничтожающий урон за гкд и хорошая выживаемость за счет лоса.
3.ШП+ЭШам – Контроль, тотемы, БЛ, всё это даёт ваншот противникам. Высокая выживаемость. Прямая дорога в ТОП. (Рекомендуется)
4.ШП+Ферал – редкий сэтап, но не последний в топе. Страшный сон милишников. Выживаемость в таком составе очень приличная.
5.ШП+ДЛок – Сумасшедший контроль, урон, стабильный, сильный урон без бурста, хорошая выживаемость. Одна из самых популярных связок. (Рекомендуется)
Комментарии
Как бы после этих слов все уже понятно с тобой дружок))
Спасибо за гайд!
Ещё кстати для шп жирная тима с Адк.
Хотя сейчас в моей голове четкая связь между тобой и школой. Обычной на пролетарской школой. Вообще не берись за гайды, тупо не дано, тупо не твоё!
"нормальные" специально указаны в самом начале
"Сокращения используемые в гайде" - Читаем внимательнее, многое станет сразу понятно. Зачем это сделано:
1. ты сразу вникаешь в местный ЖАРГОН, который в этой игре ты будешь слышать на КАЖДОМ ШАГУ.
2. ОРИГИНАЛЬНАЯ ИГРА НА АНГЛИЙСКОМ - отсюда же все эти сокращения, которые повергли тебя в ступор. Это устоявшаяся система, тебе ее не изменить, ты либо ее принимаешь либо идешь играть в танки.
Неловкие попытки задеть в этот раз пропустил мимо ушей.