Приветствую вас юные друиды! Продолжая серию статей посвященных PvP гайдам, сегодня я предлагаю вам познакомится с таким замечательным классом как Рестор Друид в эпоху патча 3.3.5а. В статье я постараюсь доступно изложить основные аспекты игры, а так же попытаюсь предостеречь вас от распространенных игровых ошибок.
Друидами не становятся... ими рождаются.
Содержание
Раскладки талантов (Билды для РДру)
Зачарования (энчанты для вещей)
Основы игры за РДру (ротация, хитрости)
Пару слов о ресторе
Рестор друид можно по праву считать одним из самых популярных на арене классов. В правильных руках он почти полностью неуязвим. В данном классе присутствуем как бешенный отхил, так и сумасшедший контроль и ассист уроном. Как это всё совмещать? Сейчас я вам расскажу.
Немного терминологии:
СПД (Спел Демейдж) - сила заклинания.
Хит – меткость
Спирит (дух) - необходим для повышения рейтинга мп5.
Рес (Ресайленс) - устойчивость.
Кд (Кулдаун) – время перезарядки заклинания.
Спелл - заклинание.
Спеллы Рдру:
1. Корни – Гнев деревьев
2. Циклон – Смерчь
3. Лайфблум – Жизнецвет
4. Реджув – Омоложение
5. НСка - Природная стремительность
6. Флешка – Покровительство природы
Выбор расы Рестор друида
Об изобилии вариантов, нам говорить не приходится, однако это не значит, что выбор очевиден. В качестве расы для друида, в игре доступны Таурен (Орда) и Ночной эльф (Альянс). На мой взгляд, если играть за рестора, то лучше выбирать эльфов. Почему? Сейчас я постараюсь обьяснить.
Ночные эльфы
Во-первых, выбор на них падает из за расовой абилки на инвиз – Слиться с тенью. Во-вторых в виде небольшого бонуса - Расторопность. В результате это дает нам преимущество с кулдауном 2 минуты, в виде стопкаста как в мили так и в рейндж зоне.
Таyрены
Довольно милые существа, их бонус 5% к уровню ХП и аое стан помогают. Но если Вы решили играть в ПВП – то я советую именно НЭ.
Раскладки талантов (Билды для РДру)
Первый билд.
Рассчитан для ворлд пвп или арены 2х2. С ним у вас есть шанс контролировать противника и наносить ему урон, не жертвуя при этом своим хп. Он является самым оптимальным вариантом для тех, кто хочет не беспокоится за успех.
Второй билд.
Рассчитан для тех, кто не любит классику и желает удивить противника своим нестандартным подходом к пвп. По сути билд отличается лишь тем, что вы больше не будете прибегать к форме дерева. Здесь вы почти полностью одеваетесь в крит, с небольшим дополнением хаста. Это дает вам криты как в отхиле, так и в нанесении урона, а грамотный контроль циклоном не оставит противнику шансов.
Глифы (Символы)
Этот набор символов можно считать основным, он так же не меняется в зависимости от варианта билда, который был выбран.
Большие символы:
Малые символы:
Малые символы, особой роли не играют, поэтому можно выбирать их по своему усмотрению.
Капы для РДру
Хит - ключевой стат для данного класса, как в ворлд пвп так и на арене. Промах циклоном в решающий момент схватки для нас не позволительная роскошь. Но, к счастью набрать кап меткости не сложно. За основу берется оффсэт и кольцо а7. В итоге необходимо набрать около 4-5 процентов(190-220).
Спд - столь же значимый для нас стат. Как такового для него не существует капа. Чем больше, тем лучше. Не жалейте для его набора ни камней ни бонусов от вещей в пвп сэте.
Хаст - для меня всегда являлся спорным статом, так как специализация рестор друида позволяет как лечится хотами (лайфблум, реджув) так и вкачиваясь в скорость, кидать флешки. Как удобней - решаете Вы.Итог: минимум 250-300, максимум – 730-750.
Спирит - он идет по умолчанию во всех пвп сэтах для рестора. Кап - 500-600. С диспеллом вашего лайфблума этого уровня мп5 вполне хватит, чтобы не заморачиваться по мане.
Устойчивость - для ворлд пвп нам совсем не нужен высокий уровень (~1100), так как хоты вряд ли дадут нам упасть даже при самом грустном раскладе Что касается арены, то возможен даже вариант совмещение двух сэтов (совы и ресотра) в котором будет преобладать спирит сэт. В итоге получается (~1350)
Зачарования (энчанты для вещей)
В данном пункте изобретать велосипед мне не придется, используем стандартный список инчантов.
- Голова – Магический знак блаженного исцеления
- Плечи – Великое начертание Гладиатора
- Грудь – Свиток чар для нагрудника - устойчивость II
- Спина – Свиток чар для плаща - скорость II
- Грудь – Устойчивость
- Запястья – Свиток чар для наручей - сила заклинаний III или Свиток чар для наручей - выносливость VI
- Оружие – Свиток чар для оружия - черная магия
- Руки – Свиток чар для перчаток - сила заклинаний II
- Пояс – Извечная поясная пряжка
- Ноги – Сапфировая чародейская нить
- Ботинки – Живучесть клыкарра
Сокеты
Красные: Рунический багровый рубин (+23 к силе заклинания)
Желтые: Надежный Аметрин (12 к силе заклинания и 10 устойчивости) или Тревожный аметрин (+12 к силе заклинания и 15 к выносливости)
Синие: Очищенный страхолит (+12 к силе заклинания и 10 к духу)
Выбор профессии для РДру
На мой взгляд для пвп ротации рдру прекрасно подходят только две профессии – это сочетание профессий Кузнечное дело и Ювелирное дело.
- Кузнечным делом мы делаем два дополнительных гнезда для камней.
- Ювелирным делом крафтим камни либо +39 к скорости либо +39 к спд и вставляем в выше указанные дополнительные гнезда. (Помните, что особые камни можно вставлять не более 3шт в раз.)
Основы игры за РДру (ротация, хитрости)
- Во время игры за РДру на арене, ваша задача предельно проста: всегда держать на себе хоты. Однако это не значит, что их нужно спамить, мана может закончиться раньше, чем противник начнет бурст.
- В случае если игра идет против мили класса, не подпускайте его в мили зону. Использовать для этого можно корни, циклон, стан мишки. Если против вас играет ферал используйте спячку.
- Против инвиз классов используйте волшебный огонь, чтобы не давать ему уйти из поля зрения. Так же, в дальнейшем, когда вы овладеете рестор друидом, вы сможете интуитивно понимать в какую сторону движется противник после ухода в инвиз и применять в эту зону Ураган.
- Не забывайте использовать ваши формы в пвп - здесь у вас полно преимуществ.
- В дереве вы не поймаете сап, однако варлок может вас законтролить заклинанием Изгнание. Так же у вас по факту иммунитет к почти всем замедляющим или стопающим заклинанием, благодаря решифту (смена формы). И в довесок всему выше указанному, вы имеете преимущество в скорости перемещения даже находясь в комбате.
О напарниках для арены.
Арена брекеты:
- РДру + Авар – на мой взгляд самый стабильный и по-настоящему мощный сэтап для Друида. Как ни странно, в нём по большей части всё зависит от рук воина. Но и расслабляться не нужно. Ассист дамага обязателен, как и вовремя прожатый циклон.
- РДру + ММХант – очень сильный сэтап, в большей степени из за стабильного прессинга уроном и контролем. Прожать будет крайне сложно. От РДру необходима молниеносная реакция и желание выжить.
- РДру + Д/Алок – умереный сэтап, который потихоньку может войти в топ.
- РДру + Эшам – редкий, скорее просто фан дуэт, в прямых руках, который, может прожимать всех и всё.
Несколько дополнений:
- Друзья, никогда не выходите из за различных текстур на открытую местность. Впервую очередь это касается арены. Делайте это только в самых крайних случаях, когда напарника увели слишком далеко от вас или нужно законтролить противника в переломный момент.Чем больше лоса - тем больше будет нервничать противник, безуспешно пытающийся продиспеллить ваши хоты и убрать вас в контроль.
- Не забывайте держать на противниках свои доты (рой насекомых, звездный огонь и волшебный огонь). Прожимайте гнев, как только появилась такая возможность, так как по сути это единственный приемлемый спелл, наносящий урон с малым каст таймом.
- Если уж так получилось, что противник зажал вас или сделал в вас удачный свитч - будьте рядом с напарником, особенно если это мили класс.Не забывайте что форма медведя как и форма дерева дают вам преимущество в виде брони.
- Используйте чардж мишки что бы срывать касты или убегать от противника, путем прожимания чарджа в хила или просто его напарника(как правило в обычной ситуации они никогда не стоят рядом друг с другом).
- Не жалейте НСку, которая дает нам спелл без каста, сливайте его что бы развести в простой ситуации противника на тринкет, после чего, давите его уроном, но не умирайте.
- Помните, если вы вышли против другого друида - игра пойдет на слив маны. Главное для вас - кинуть циклон в то время, когда дру кинет на себя иннер(в циклоне регена маны не происходит), действует так же и в случае с шп(уход в тучу). Удачи!
Комментарии
1. На фан-сервере, который Вы выбрали, не сбалансирован пвп режим. Не работает или работает не правильно рес. Возможно и обратное, т.е. завышены паладины и разбойники с их уровнем урона.
2. Не хватает реса. Если Вы внимательно читали гайд, то должны были заметить, что в нем указана информация про количество необходимого рейтинга устойчивости. Разогнать его до этого уровня с вашим шмотом - не сложно.
P.S.
1. Обратите внимание на грамотность действий Вашего напарника, уровня сыгранности.
2. Обновляйте, держите по гкд на себе все хоты и снятие яда. Используйте решип(смену формы) для того что бы оторваться от противника. Если это не удается - старайтесь не вставать к разбойнику спиной, а против паладина, кастуйте флеш-хил.
3. Посмотри видео на ютьюбе от опытных игроков, проследите за их действиями в подобных ситуациях и сделайте собственные выводы.
Если есть еще какие-то вопросы - задавайте!
Успешной игры!
Как делать в мигке чардж, если не вкачан тал "Звериная атака"?)