Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам про шамана стихий в пве контенте патча 3.3.5а. Элем он же elemental shaman является очень интересным персонажем для игры в pve, благодаря набору умений, которыми он обладает, игра за этот класс может приносить множество позитивных эмоций, что дает повод по настоящему полюбить этот игровой класс персонажей.
Содержание
Раскладки талантов (билды для элема)
Характеристики и их рекомендуемые значения
Зачарования (Инчанты для шамана)
О Шамане стихий
Шаман довольно простой класс в PvE и сложный в PvP: в PvE шаману приходится использовать четыре основных дамажащих скила, что влечет за собой море урона, позволяет пить кофе во время боя, а так же место в верхних строчках дпс метров) мечта, а не герой. Но как нам этого достичь? Давайте обо всем по порядку.
Выбор Расы для шамана
Среди всех рас представленных в игре, на мой взгляд достойны внимания только три, по сути играть можно той, которая вам нравится, однако, грамотно подойдя к этому решению, в последствии можно извлечь определенную "выгоду". Под этим словом скрывается расовые способности, способные в нужный момент оказать достойное влияние на исход боя, будь то ХПС или ДПС.
Орк - расовая способность Кровавое неистовство позволяет игроку получить 120 спд на непродолжительное время.
Тролль - Берсерк троллей позволяет получить прибавку в 20% к скорости произношения заклинаний на 10 секунд.
Дреней - Благодаря расовой способности Боевой дух, может позволить себе не добирать кап меткости, что освобождает его от необходимости добирать хит камнями.
Раскладки талантов (билды для элема)
Этот ПВЕ билд для шамана принято считать основным, начав играть за этот класс каждый игрок по достоинству оценит вариативность игры за него. Это разнообразие мне всегда нравилось.
Бывают ситуации когда персонаж сильно проседает по мане, как правило это бывает на начальных этапах игры, однако выход есть. Для выхода из сложившейся ситуации можно убрать таланты из усиливаюшие тотемы и вложить их в конвенцию или неумолимую бурю.
Символы
Большие:
Малые:
Глиф тотем гнева часто не работает когда в рейде уже есть элем и у него установлен такой же тотем. Не стесняйтесь говорить ему об этом и просить его о том , чтобы он убрал свой тотем на несколько секунд , а еще лучше поставил какой-нибудь другой.
Ротация для игры за элема
Несмотря на все многообразие заклинаний ротация у шамана довольно проста.
Бой стоит начинать в следующей последовательности
Огненный шок - должен висеть на цели 100% времени.
Выброс - стараемся юзать по кд. самый сильный дамажащий скил шамана.
Цепная молния - применяется в зависимости от количества цели/ей.
Цепную молнию можно применять по 1 цели при соблюдении двух условий:
- - у вас очень мало хасты
- - вы не просидаете по мане
В других случаях мы будем терять дпс и уходить в манаслив.
Нив коем случае не простаивайте в ожидании отката выброса лавы. Не смотря на то, что это приоритетный скил, в идеале вы должны кастовать по гкд.
Тотемы шамана
Опаляющий тотем поднимет дпс шамана , а тотем гнева позволит постоянно получать вкусный баф от глифа.
Характеристики и их рекомендуемые значения
Приоритет характеристик у шамана выглядит следующим образом:
Меткость (до капа) -> Спд -> Хаст -> Крит.
Теперь подробнее о каждом :
Рейтинг меткости (хит) - в сумме шаману нужно набрать 17% , из которых 3% дают таланты шамана, еще 3% можно получить от дебафа Темного жреца или совуха. Не забываем что Дренеи имеют бонус 1% меткости от расовой способности.
1% меткости в цифровом эквиваленте равен 26 единицам.
Изо всей выше написанной математики делаем вывод:
- 263 хита - если играем за дренея и в вашей рейдовой группе присутствует ШадоуПрист или Друид в форме Совы.
- 289 хита - если играем за орду и в вашей рейдовой группе присутствует ШадоуПрист или Друид в форме Совы.
- 368 хита - если играем за орду и в вашей рейдовой группе нет ни Шп , ни Совуха.
Сила заклинаний (спд) - основная характеристика для наших атакующих заклинаний. К слову сила заклинаний не имеет крайнего значения, то есть чем больше, тем эффективнее.
Рейтинг скорости (хаст) - является третьим показателем по приоритету характеристик . В момент когда скорость применения заклинаний у игрока еще не достигла значения 600ед. ценность этого показателя больше , нежели Спд ( при достижении этого порога спд является приоритетом). Софт капом принято считать 1.1к хасты, что под "растишкой" позволяет кастовать молнию за 1 секунду.
Хаст так же уменьшает наш гкд (глобальный кулдаун на все скилы) до минимума в 1 сек (при 50% скорости или 1639.5 ед). Стоит так же упомянуть что если вы кастуете заклинания меньше одной секунды вы упираетесь в гкд и простаиваете, следовательно, теряете ДПС.
Рейтинг критического удара (крит) - четвертый по приоритету показатель для элема. Как показывает мой опыт собирать больше 60% не нужно, этого вполне достаточно.
Сокеты для элема
- Особое гнездо : (мета сокет): 21крит/+3 к крит урону.
- Красное гнездо: 23 спд.
- Желтое гнездо: 20 хасты, 12 спд/10 хасты, или, если сокет бонус не дает спд, можно смело ставить камень на 23 спд.
- Синее гнездо: чтобы активировать мета сокет нужно 2 синих камня. поэтому вставляем камень на 12 спд/5 мп рег.
Зачарования (Инчанты для шамана)
- Голова — 30 спд/20 крит.
- Плечи — 24 спд/15 крит.
- Спина — 23 хаст.
- Тело — 10 ко всем характеристикам.
- Запястья— 30 спд
- Кисти рук — 28 спд.
- Ноги — 50 спд и 20 дух.
- Ступни — на хп.
- Оружие — 63 спд
- Щит — 23 интеллект.
Выбор профессии
В игре присутствует большой выбор профессий и бонусов, которые можно получить, достигнув мастерства в выбранном ремесле. Этот вопрос как и выбор расы для шамана, должен заставлять игрока задуматься. В последствии это позволит сохранить время.
На мой взгляд стоит обратить внимание на следующие ремесла:
Портняжное дело - Зачарование на плащ даст игроку 250 спд на 10 секунд, с кд 60 секунд.
Ювелирное дело - очень гибкая профессия, добавляет возможность игроку на выбор трех улучшенных.
Кузнечное дело - добавляет в экипировку игрока лишний слот под сокет.
Инженерное дело - Зачарование на перчатки персонажа, позволит выдавать дикий бурст в ответственные моменты.
Химия и еда
Химия
Настой ледяного змея - идеальный вариант для элема.
Совет:
для достижения максимального ДПС, я рекомендую пить зелье быстроты за несколько секунд до пула, и зелье дикой магии во время бл.
БИС на элема
БИС(best in slot)- лучший шмот в данном слоте в данном патче.
- Голова - Освященный шлем ледяной ведьмы
- Плечи - Освященные наплечные пластины ледяной ведьмы
- Шея - Багровое колье Кровавой королевы или Амулет безгласного надгробного слова
- Спина - Плащ горящего заката
- Грудь - Освященный хауберк ледяной ведьмы
- Наручи - Наручи пылающей ночи (ДА, кожа, лучшая шмотка в слоте)
- Перчатки - Освященные перчатки ледяной ведьмы (ткань)
- Пояс - Раздвоенный пояс
- Штаны - Запятнанные штаны разносчика чумы или т10
- Ботинки - Сапоги исследователя чумы (ткань)
- Кольцо 1 - Пепельное кольцо бесконечного разрушения
- Кольцо 2 - Второй перстень-печатка Валанара или Кольцо бесконечного лабиринта
- Аксессуар 1 - Обугленная сумеречная чешуя
- Аксессуар 2 - Талисман безымянного лича или Объект из другого измерения
- Оружие - Королевский скипетр Теренаса II
- Щит - Сила тлеющей стали
- Реликвия - Тотем расколотого льда Бизури
Вместо талисмана с синдры можно взять объект с гниламорда.
Комментарии
Я кстати никогда не вставлял сокеты на хит)
Со шмоток хватало всегда, если нет так смотрим таланты.. А про маразм ну даже не знаю.. уместно ли это, что ты написал?
- у вас очень мало хасты
- вы не просидаете по мане
В других случаях мы будем терять дпс и уходить в манаслив.
Не могу понять почему теряеш дпс если много хасты и юзаеш цепнуху в 1 цель? Цепная молния больше урон наносит даже в 1 цель
Только есть пара замечаний:
1. Согласен с вышеуказанной заменой чарки на тапки. Если на бис шмот 12 крита и 12 хита - ни о чем, то вот 15 стамы и сомнительное ускорение бега - реально затащат... Я думаю что даже 5 крита лучше чем 15 стамы. (ИМХО)
2. Чарку на штаны лучше не 50 спд и 20 духа, а 50 спд и 30 стамы, т.к. дух шаману вообще никак ничем не помогает, а вот 30 стамы может гдето даст вам шанс выжить.
В остальном прекрасный гайд. Ещё раз спасибо.