Удивительно, но факт - дебютный проект молодой киевской команды Creoteam не только увидел свет (что в наших реалиях само по себе необычно), но еще и оказался очень хорошей игрой, убедительно опровергающей поговорку про первый блин. Ее создатели не строили наполеоновских планов, не старались выпустить глобальный симулятор всего и вся - они хотели сделать увлекательный экшен и полностью реализовали свои задумки.
Предыстория игры напоминает сплав S.T.A.L.K.E.R. и Hellgate: London. В Киеве случилась катастрофа, в результате которой образовалась аномальная зона, поглотившая большую часть Украины. Эта территория изолирована от внешнего мира, в ней происходят непонятные вещи и хозяйничают жуткие монстры, а немногие оставшиеся в живых люди сбиваются в кланы, управляемые так называемыми лордами. Действие Collapse начинается через несколько десятков лет после образования аномалии, когда второй «выброс» уничтожает большинство кланов и всех лордов, кроме одного - Родана, который, как водится, должен разобраться в происходящем и спасти весь мир...
Collapse представляет собой смесь двух жанров - слэшера и
Как слэшер игра весьма хороша, хотя ей не хватает разнообразия противников, причем не столько в плане внешности, сколько поведения в бою - все они ведут себя примерно одинаково и отличаются по большому счету лишь толщиной брони и наносимым уроном, так что тактика против них используется приблизительно одна и та же. Кроме обычных атак, Родан со временем разучивает весьма эффектные комбо и получает «энергоудары» (по принципу действия - нечто вроде магических заклинаний). В итоге схватки получаются зрелищными, динамичными, но несколько однообразными. Шутерная составляющая выглядит слабее, никаких изюминок тут нет, да и к AI есть определенные претензии.
Действие происходит в разрушенном Киеве, причем в основу уровней легли реальные места - Лавра, Майдан Незалежности и т. д. Выглядит это все очень симпатично, хотя и видно, что технически движок уже староват.
Конечно, отсутствие опыта разработчиков все-таки порой заметно, игра получилась не без шероховатостей, но в целом проект вышел увлекательным и самобытным.
+ Высокая динамичность; сюжет; узнаваемые локации
- Однообразная шутерная часть; некоторые недоработки в геймплее
По материалам каталога